18.11.2024 г. педагогами-психологами была изготовлена наглядная агитация (плакат) с целью информирования всех участников образовательного процесса о предстоящей Недели психологии. С подростками «группы риска» педагоги-психологи провели диагностику с использованием проективной методики «Тест Руки» для исследования личности, выявления поведенческих тенденций подростка. С учащимися 6-7 класса педагоги-психологи провели психологические игры Ю. Б. Гиппенрейтер «Наши чувства» и «Эмоциональное лото» с целью помощи учащимся в организации эмоционального и развивающего общения, развития умения управлять своими эмоциями.
Классным руководителем 6С, 8С класса Филипповой В.П. был проведён классный час «Правила общения с незнакомыми людьми» с целью ознакомления учащихся с опасностью, которая ожидает их при встрече с незнакомцем. Ребята посмотрели видеофильм с последующей беседой о том, как нужно вести себя в таких ситуациях. После беседы проведена игра «Осторожно! Незнакомец».
19.11.2024 г. педагогами-психологами была подобрана памятка для родителей «Нарушение прав ребёнка. Жестокое обращение». Цель памятки информирование о необходимости защиты прав ребёнка от всех форм физического и психического насилия.
С учащимися 9 класса педагоги-психологи провели занятие с элементами тренинга «Недопустимость жестокости и насилия в обращении со сверстниками». На занятии ребята искали определение словам «жестокость», «насилие», учились правильно действовать в ситуации давления на личность. Главная цель занятия была донести до подростков информацию о возможностях предотвращения жестокости и насилия, а так же развитие навыков общения, дружелюбия.
20.11.24 классный руководитель 9 класса Кучма И. М. провела классный по теме «Конфликт и пути его решения». Ребята обсудили причины и последствия конфликтов, познакомились с конструктивными и деструктивными способами выхода из конфликтных ситуаций, разобрали ситуации конфликтов с родителями и педагогами. Запомнили «запрещённые приёмы», которые нельзя употреблять в момент конфликтных ситуаций, и «волшебные фразы», которые нужно употреблять. Также примерили на себя разные роли, разные тактики поведения во время конфликта на примере птиц: воробья, ястреба, страуса и голубя. Учились находить решение проблемы, не доводя ситуацию до конфликта, ставить перед собой новые цели и достигать новых высот. Классный час прошёл продуктивно и с пользой для ребят.
С учащимися 4 класса педагоги-психологи провели занятие с элементами тренинга «В поисках хорошего настроения». На занятии ребята познакомились с понятием «психологическое здоровье». Поговорили о том, как важно быть в гармонии с самим собой. Классифицировали положительные и отрицательные эмоции, поиграли в игру «Эмоциональный Оленёнок». В завершении занятия ребята посмотрели мультфильм «Крошка Енот», который иллюстрирует этапы героя от первичного страха и агрессии к дружелюбию и радости, тем самым побуждает детей к дружелюбному отношению друг к другу.
21.11.24г. классным руководителем 7 класса Веремейчук Н.П. был проведён классный час по теме «Я и моё окружение». Главная цель классного часа сформировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности. В ходе занятия ребята вели активный диалог, вырабатывали навыки сотрудничества. Обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринуждённо, учащиеся показали заинтересованность в обсуждении данной темы. В завершении занятия ребята пришли к выводу что, все люди хоть и похожи друг на друга, но всё же разные. Что каждый человек – неповторимая личность!
21.11.24г. классный руководитель 8 класса Бабенко В.В. провела классный час на тему «Подросток и конфликт» с целью формирования у учащихся конфликтологической компетентности, а также понимания природы конфликта, формирования отношения к конфликтам, как к новым возможностям творчества и самовыражения.
22 ноября 2024 года Суровцева С.Н.- классный руководитель 6 класса провела классный час на тему «Я тебя не знаю или правила поведения с незнакомыми людьми» с целью формирования у учащихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в опасных ситуациях. На занятии ребята познакомились с понятиями «незнакомец», «опасность», разобрали различные способы выхода из трудных ситуаций дома, на улице, в лифте, в подъезде. Учились говорить «нет», выполняли задания, которые развивают умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Классный час прошёл продуктивно и с пользой для ребят!
Так же педагоги-психологи поучаствовали в информационной встрече с родителями в формате «Вопрос-ответ», гостями которого были директор МКУ «Центра ППМ и СП» г. Воркуты Г.А. Цыганова, учитель-логопед М.В. Кёльн и руководитель ресурсного центра «Успех» Т.Г. Головина ГОУ РК «С(к)ШИ № 42». Педагоги-психологи рассказали родителям, что такое подростковый возраст, как общаться с ребёнком в этот непростой период. Так же ответили на вопрос родителей: «Что делать, если ребёнок не понимает слова нельзя?» Встреча прошла в доверительной атмосфере, в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.
Неделя психологии зарекомендовала себя эффективным инструментом создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства!
#неделя психологии
#доброшкола