ГОУ РК "С(к)ШИ №7" г. Воркуты
г. Воркута, Республика Коми
  • Школьная ППК

    ШКОЛЬНЫЙ   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ   (ППК)

    Что такое психолого-педагогический консилиум?

    Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.

    Какие задачи решает ППк?

    ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

    Кто работает в ППк?

    Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

    Кто может обратиться в ППк? 

    В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

    Как записаться на ППк?

    Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

    Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации

    Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

    Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

    -психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

    -помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

    Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

              Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.

              В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

    Специальные условия обучения - это:

    - образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;

    -специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

    - технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

    - проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

    -обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

                    Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Воркуты.

    Состав психолого-педагогического консилиума

    Филиппова Вера Петровна  - председатель ППк, секретарь ППк, учитель-логопед

    Желонкина Юлия Валерьевна - педагог-психолог, заместитель председателя ППк

    Рощина Юлия Николаевна – учитель-логопед

    Пилипчак Елена Владимировна- учитель класса ТМНР

    Астахова Евгения Сергеевна– социальный педагог

    Нормативно-правовые основания

    Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-93 от 09.09.2019 года «Об утверждении примерного Положения о ППк образовательной организации»

    Письмо Министерства просвещения РФ №ТС-551/07 от 20.02.2019 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

    Положение

    Положение о психолого-педагогической комиссии

    План работы

    План работы психолого-педагогической комиссии на 2022-2023 учебный год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie