ГОУ РК "С(к)ШИ №7" г. Воркуты
г. Воркута, Республика Коми
  • Ресурсный центр

    Прошедшие мероприятия
    Консультативный материал для педагогов и родителей по применению нетрадиционных техник рисования как эффективного метода коррекционной работы с детьми с ТМНР.

    Консультативный материал для педагогов и родителей по применению нетрадиционных техник рисования как эффективного метода коррекционной работы с детьми с ТМНР

    В рамках реализации плана мероприятий Ресурсного центра «Содействие», учителем-дефектологом Боговой В. В. разработан консультативный материал для педагогов и родителей по применению нетрадиционных техник рисования как эффективного метода коррекционной работы с детьми с ТМНР.

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ТМНР

    15 апреля вторник
    Акция «Фотосерия «Синяя лента».

    Акция «Фотосерия «Синяя лента»

    Первое, что вы увидите на этих фото - это синий. Синий цвет - международный символ аутизма.

    1 апреля в ГОУ РК «СК(к)ШИ №7» г. Воркуты дети с расстройством аутистического спектра (РАС) и их родители приняли участие в акции «Фотосерия «Синяя лента». Поучаствовали в фотосерии 9 семей.

    2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. И в день информирования об этом нарушении развития мы хотим, чтобы вы увидели не только синий. Не только диагноз и массу стереотипов, которые за ним стоят.

    Посмотрите дальше синего и увидите человека с его уникальным восприятием. Увидите человека, который часть этого мира, часть нашего города.

    Наш призыв к каждому неравнодушному – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!

    01-02 апреля
    Тренинг для родителей с элементами игры «Распорядок дня ребёнка с РАС».

    Тренинг для родителей с элементами игры «Распорядок дня ребёнка с РАС»

    1 апреля 2025 года в ГОУ РК «С(к)ШИ №7» г. Воркуты в рамках работы Региональной площадки IX Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного к  Всероссийской неделе распространения информации об аутизме, прошёл тренинг для родителей с элементами игры «Распорядок дня ребёнка с РАС». Мероприятие прошло совместно с родителями в комфортной дружеской обстановке.

    Для того чтобы обучить родителей распорядку дня, участники рассмотрели разнообразные виды расписаний дня, узнали, как разбить их на блоки, используя в процессе таймеры и визуальные подсказки. Узнали, для чего необходим положительный утренний настрой на весь день. Совместно с родителями была проведена утренняя гимнастика с целью показа правильного проведения утренних процедур. В заключении мероприятия все участники изготовили визуальное расписание.

    Каждый присутствующий с интересом и творчеством вливался в работу. В процессе обсуждали необходимость поощрения и систематичность выполнения режимных моментов. Родители унесли с собой уже готовое визуальное расписание утра своего ребёнка и, конечно же, хорошее настроение. 

    01 апреля вторник
    «Теремок на новый лад».

    «Теремок на новый лад»

    2 апреля 2025 года в ГОУ РК «С(к)ШИ №7» г. Воркуты в рамках работы Региональной площадки IX Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного к  Всероссийской неделе распространения информации об аутизме, состоялась премьера спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад».

    Юные артисты, обучающиеся начальной школы, в т. ч. дети с РАС, продемонстрировали свои артистические способности под руководством педагогов. Каждый ребёнок исполнил доступную для него роль, в чём им оказали помощь наши замечательные тьюторы.
    А аплодисменты восхищённых зрителей стали достойной наградой для участников театральной постановки.

    ТЕАТР – ШАГ К АКТИВНОЙ ЖИЗНИ В СОЦИУМЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС.

    02 апреля среда
    Мастер-класс «Синий фонарик».

    Мастер-класс «Синий фонарик»

    3 апреля 2025 года в ГОУ РК «С(к)ШИ №7» г. Воркуты в рамках работы Региональной площадки IX Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного к  Всероссийской неделе распространения информации об аутизме, а также к акции #зажгисиним состоялся мастер-класс «Синий фонарик».
    Обучающиеся и их родители изготовили открытку в синих тонах в знак солидарности к детям с РАС. И узнали, почему именно синий цвет стал символом аутизма и что означает сердечко,состоящее из разноцветных пазлов.
    03 апреля четверг
    Информационный день «Мир «особого» ребёнка».

    Информационный день «Мир «особого» ребёнка»

    4 апреля 2025 года в ГОУ РК «С(к)ШИ №7» г. Воркуты в рамках работы Региональной площадки IX Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного к  Всероссийской неделе распространения информации об аутизме, состоялся информационный день «Мир «особого» ребёнка» в ходе которого были освещены темы по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), социальных историй, сценариев в работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС), а также причины нежелательного поведения ребёнка с РАС.

    В информационной встрече приняли участие родители и педагоги нашей школы, родители МБДОУ «Детский сад №18» г. Воркуты и специалисты МКУ «ЦППМиСП» г. Воркуты.

    Учителя-логопеды представили опыт работы по использованию средств АДК в логопедической работе с детьми с РАС.
    Подробно описали этапы применения системы карточек Pecs, а также глобального чтения. Родители смогли на практике выполнить упражнения по методике пиктографических символов (пиктограмм), "Составь пару", Пиктографическое домино", "Раздели фразу на смысловые группы" и др.

    Кёльн Мария Викторовна, учитель-логопед МКУ «ЦППМиСП» г. Воркуты раскрыла причины  нежелательного поведения ребёнка с РАС, отметив, что только значимый близкий человек, став ценностью для ребёнка с РАС, сможет сформировать альтернативное поведение у него.

    Педагоги-психологи и учитель-дефектолог рассказали о том, что такое метод «Социальная история», как и где его можно применять, как правильно составить и оформить, рассмотрели ошибки и причины по которым «социальная история» могла оказаться неэффективной. Затем родителям  были предложены задания — дополнить «социальные истории» в картинках текстом. Все с заданиями справились и обсудили полученные результаты.

    В заключении все участники информационного дня приняли участие в мастер-классе «Тихий чай», где было предложено поставить себя на место пользователя альтернативной и дополнительной коммуникации, чтобы понять , что чувствуют не говорящие люди.

    04 апреля пятница
    Методический семинар «Особенности обучения и воспитания детей с синдромом Дауна».

    Методический семинар «Особенности обучения и воспитания детей с синдромом Дауна»

    21 марта 2025 года в рамках ресурсного центра «Содействие» на базе ГОУ РК «С(к)ШИ № 7» г. Воркуты прошёл методический семинар «Особенности обучения и воспитания детей с синдромом Дауна», в ходе которого учителя и специалисты поделились опытом своей работы с данной категорией детей.
    21 марта – Международный день «солнечных людей». Международный день человека с синдромом Дауна ставит перед собой цель привлечь внимание общества к проблемам людей с ограниченными способностями, ведь они несколько отличаются от обычных людей, но своей добротой, искренностью и непосредственностью компенсируют все то, в чем они отличаются от обычных людей, а часто и превосходят их. В этот день проводят образовательные лекции, конференции, семинары. Готовятся акции и флешмобы. Педагоги ГОУ РК «С(к)ШИ №7» в этот день не остались в стороне, приняв участие в семинаре. Гостями семинара стали педагоги МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты и специалисты МКУ «Центр ППМиСП» г. Воркуты.
    21 марта пятница
    «Развитие зрительно – моторной координации у детей».

    «Развитие зрительно – моторной координации у детей»

    В рамках реализации плана мероприятий Ресурсного центра «Содействие», учителем-дефектологом Панасюк Д. В. разработан консультативный материал для родителей «Развитие зрительно – моторной координации у детей»
     Консультация для родителей «Развитие зрительно – моторной координации у детей».
    12 марта среда
    «Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза детей с ОВЗ».

    «Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза детей с ОВЗ»

    В рамках реализации плана мероприятий Ресурсного центра «Содействие», учителем-логопедом Рощиной Ю. Н. разработан консультативный материал для родителей и педагогов «Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза детей с ОВЗ».
    03 февраля понедельник
    Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей младшего и среднего школьного возраста.

    Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей младшего и среднего школьного возраста

    В рамках ресурсного центра «Содействие» учителем – логопедом Фомичёвой Евгенией Александровной были подобраны игры и упражнения по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего и среднего школьного возраста. Материал предназначен педагогам и родителям, для включения в комплексную коррекционную работу, главной целью которой является  формирование определённых когнитивных способностей, необходимых для  освоения навыков чтения и письма.

    «Занимательные упражнения для профилактики и коррекции нарушений чтения».
     

    03 февраля понедельник
    Кулинарный мастер-класс "Банановый десерт".

    Кулинарный мастер-класс "Банановый десерт"

    20 декабря в рамках Ресурсного центра "Содействие" прошёл кулинарный мастер-класс "Банановый десерт" для "особенных" детей, который провела учитель  труда (технологии) по профилю "Поварское дело" Климина Татьяна Николаевна. В начале мастер-класса Татьяна Николаевна показала ребятам какие бывают десерты и из каких ингредиентов они будут создавать свой кулинарный шедевр. А помощниками ребят стали их "самые-самые" мамы. Десерт получился потрясающе вкусным, который потом был "вкусно" съеден в процессе дружного чаепития мам и деток. По окончанию мастер-класса семьям были вручены сертификаты и памятные подарки. Благодарим наших "особенных" ребят и их мам, вы супер кулинары!
    20 декабря 2024 пятница
     «Использование диагностического и методического инструментария при работе с детьми с ТМНР».

     «Использование диагностического и методического инструментария при работе с детьми с ТМНР»

    12.12.2024 г., в рамках реализации плана работы Ресурсного центра «Содействие», учитель  Тютрина Т. А. провела для педагогов и родителей учащихся с ТМНР практикум-интенсив  «Использование диагностического и методического инструментария при работе с детьми с ТМНР». Представленные материалы актуальны не только для педагогов, но и полезны для родителей, как активных участников при реализации специальной индивидуальной программы развития в условиях организации и дома.
    12 декабря 2024 четверг
    Акция "Белая ленточка".

    Акция "Белая ленточка"

    3 декабря отмечается Международный День инвалидов и наша школа не стала исключением, присоединившись к акции "Белая ленточка". В акции приняли участие педагоги, учащиеся и их родители. Надев белую ленточку 3 декабря, мы все вместе раскрываем собственное милосердие и сочувствие, показываем нашу поддержку, нашу готовность помочь тем, кто в этом нуждается! Также родителям были предложены буклеты "Мы как все и чуть сильнее". Мы все обязаны помнить о людях с ограниченными возможностями здоровья и не только в их день, но и все 365 дней в году.

    БУКЛЕТ

    03 декабря 2024 вторник
    «Способы снятия нервно-психического напряжения у детей с ОВЗ».

    «Способы снятия нервно-психического напряжения у детей с ОВЗ»

    В рамках реализации плана мероприятий Ресурсного центра «Содействие», педагогом-психологом Кулаковой В. Д. разработан консультативный материал для родителей «Способы снятия нервно-психического напряжения у детей с ОВЗ», с целью информирования родителей о способах снятия нервно-психического напряжения у детей для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья ребёнка с ОВЗ.

    Консультация для родителей Способы снятия нервно-психического напряжения детей с ОВЗ

    12 ноября 2024 вторник
    Посещение МБ ДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты.

    Посещение МБ ДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты

    23 мая РЦ «Содействие» ГОУ РК «С(к)ШИ № 7» г. Воркуты в составе руководителя РЦ  Гориной С. Ю., педагога-психолога Кулаковой В. Д.., учителя-дефектолога Боговой В. В. посетили МБ ДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты.

    В детском саду специалисты нашего ресурсного центра встретились с родителями детей с ОВЗ, которые посещают данный детский сад.

    В ходе встречи:

    ✅ Светлана Юрьевна познакомила присутствующих с работой нашего учреждения и  реализуемыми программами, а также об оказании ресурсным центром консультативной и психолого-педагогической помощи детям и их родителям;
    ✅  Виктория Дмитриевна рассказала родителям о коррекционных направлениях работы школы и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся;
    ✅ Валентина Васильевна рассказала о коррекционно-развивающем направлении и о том как проходят занятия.

    23 мая 2024 четверг
    Материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

    Материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

    В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие» учителем – логопедом Фомичёвой Евгенией Александровной был подобран материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал предназначен педагогам и родителям, для включения в  комплексную коррекционную работу. Главной целью которой является  развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы, выработка навыков общения, установление взаимоотношений с окружающими.

    Активизация речи 

    23 апреля 2024 вторник
    Материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

    Материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью

      В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие», учителем – логопедом Фомичёвой Евгенией Александровной был подобран материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал предназначен педагогам и родителям, для включения в  комплексную коррекционную работу. Главной целью материала является  развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы, выработка навыков общения, установление взаимоотношений с окружающими.

    Активизация речевого развития детей с нарушением интеллекта через различные виды деятельности

    19 апреля 2024 пятница
    «Сенсорные игры с детьми с РАС», в помощь родителям.

    «Сенсорные игры с детьми с РАС», в помощь родителям

    В рамках реализации Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко Всемирному дню информирования об аутизме, учителем-дефектологом Панасюк Дарьей Викторовной был разработан буклет на тему: «Сенсорные игры с детьми с РАС», в помощь родителям. 

    29 марта 2024 пятница
    «Особенности организации образования и воспитания детей с РАС».

    «Особенности организации образования и воспитания детей с РАС»

    Учитель начальных классов Горина Светлана Юрьевна поделилась опытом по организации образовательного пространства для детей с РАС на республиканском методическом семинаре «Особенности организации образования и воспитания детей с РАС», который проходил на Региональной площадке в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
    29 марта 2024 пятница

    Приказ

    Документы по ресурсному центру

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике