Ресурсный центр


Методический семинар «Особенности обучения и воспитания детей с синдромом Дауна»
21 марта – Международный день «солнечных людей». Международный день человека с синдромом Дауна ставит перед собой цель привлечь внимание общества к проблемам людей с ограниченными способностями, ведь они несколько отличаются от обычных людей, но своей добротой, искренностью и непосредственностью компенсируют все то, в чем они отличаются от обычных людей, а часто и превосходят их. В этот день проводят образовательные лекции, конференции, семинары. Готовятся акции и флешмобы. Педагоги ГОУ РК «С(к)ШИ №7» в этот день не остались в стороне, приняв участие в семинаре. Гостями семинара стали педагоги МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты и специалисты МКУ «Центр ППМиСП» г. Воркуты.
«Развитие зрительно – моторной координации у детей»
Консультация для родителей «Развитие зрительно – моторной координации у детей».
«Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза детей с ОВЗ»
Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей младшего и среднего школьного возраста
В рамках ресурсного центра «Содействие» учителем – логопедом Фомичёвой Евгенией Александровной были подобраны игры и упражнения по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего и среднего школьного возраста. Материал предназначен педагогам и родителям, для включения в комплексную коррекционную работу, главной целью которой является формирование определённых когнитивных способностей, необходимых для освоения навыков чтения и письма.
«Занимательные упражнения для профилактики и коррекции нарушений чтения».
Кулинарный мастер-класс "Банановый десерт"
«Использование диагностического и методического инструментария при работе с детьми с ТМНР»
Акция "Белая ленточка"
3 декабря отмечается Международный День инвалидов и наша школа не стала исключением, присоединившись к акции "Белая ленточка". В акции приняли участие педагоги, учащиеся и их родители. Надев белую ленточку 3 декабря, мы все вместе раскрываем собственное милосердие и сочувствие, показываем нашу поддержку, нашу готовность помочь тем, кто в этом нуждается! Также родителям были предложены буклеты "Мы как все и чуть сильнее". Мы все обязаны помнить о людях с ограниченными возможностями здоровья и не только в их день, но и все 365 дней в году.
«Способы снятия нервно-психического напряжения у детей с ОВЗ»
В рамках реализации плана мероприятий Ресурсного центра «Содействие», педагогом-психологом Кулаковой В. Д. разработан консультативный материал для родителей «Способы снятия нервно-психического напряжения у детей с ОВЗ», с целью информирования родителей о способах снятия нервно-психического напряжения у детей для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья ребёнка с ОВЗ.
Консультация для родителей Способы снятия нервно-психического напряжения детей с ОВЗ
Посещение МБ ДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты
23 мая РЦ «Содействие» ГОУ РК «С(к)ШИ № 7» г. Воркуты в составе руководителя РЦ Гориной С. Ю., педагога-психолога Кулаковой В. Д.., учителя-дефектолога Боговой В. В. посетили МБ ДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты.
В детском саду специалисты нашего ресурсного центра встретились с родителями детей с ОВЗ, которые посещают данный детский сад.
В ходе встречи:
✅ Светлана Юрьевна познакомила присутствующих с работой нашего учреждения и реализуемыми программами, а также об оказании ресурсным центром консультативной и психолого-педагогической помощи детям и их родителям;
✅ Виктория Дмитриевна рассказала родителям о коррекционных направлениях работы школы и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся;
✅ Валентина Васильевна рассказала о коррекционно-развивающем направлении и о том как проходят занятия.
Материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие» учителем – логопедом Фомичёвой Евгенией Александровной был подобран материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал предназначен педагогам и родителям, для включения в комплексную коррекционную работу. Главной целью которой является развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы, выработка навыков общения, установление взаимоотношений с окружающими.
Материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие», учителем – логопедом Фомичёвой Евгенией Александровной был подобран материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал предназначен педагогам и родителям, для включения в комплексную коррекционную работу. Главной целью материала является развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы, выработка навыков общения, установление взаимоотношений с окружающими.
Активизация речевого развития детей с нарушением интеллекта через различные виды деятельности
«Сенсорные игры с детьми с РАС», в помощь родителям
В рамках реализации Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко Всемирному дню информирования об аутизме, учителем-дефектологом Панасюк Дарьей Викторовной был разработан буклет на тему: «Сенсорные игры с детьми с РАС», в помощь родителям.
«Особенности организации образования и воспитания детей с РАС»
«Рекомендации родителям ребенка с расстройствами аутистического спектра»
VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко
Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, педагогами
коррекционного блока был разработан буклет на тему
«Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко
Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, педагогами –
психологами Кулаковой В.Д.и Желонкиной Ю.В. был разработан буклет на тему
«Игры на коррекцию сенсорного нарушения развития ребенка с РАС», и презентация «Игры для успешного развития ребенка»
В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие» и в рамках
VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко
Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, учителем –
дефектологом Боговой Валентиной Васильевной были разработаны буклеты
«Игры на развитие слухового восприятия», «Развитие понимания речи у детей», «Советы логопеда при выполнении рекомендаций дома»
Материал о том как предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.
В рамках реализации мероприятий по сопровождению педагогических работников,
родительского сообщества и обучающихся по профилактике асоциальных явлений и
деструктивного поведения, а так же в рамках месячника « Я выбираю себя», педагогами-
психологами был подобран материал о том как предотвратить насилие и посягательства на
половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого,
помогите ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя!» Данная памятка будет полезна как
педагогам, так и родителям.
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
#,безопасность11
Применение нетрадиционных форм коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями
В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие» учителем — дефектологом Панасюк Дарьей Викторовной была разработана брошюра на тему: «Применение нетрадиционных форм коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями». Материал предназначен для педагогов и родителей, чтобы разнообразить коррекционную работу с помощью нетрадиционных форм. Главной целью которых является предотвращение утомления, поддерживание активности детей и повышение эффективности коррекционной работы.
Применениенетрадиционных форм коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Приказ
Документы по ресурсному центру
