Ресурсный центр
«Способы снятия нервно-психического напряжения у детей с ОВЗ»
В рамках реализации плана мероприятий Ресурсного центра «Содействие», педагогом-психологом Кулаковой В. Д. разработан консультативный материал для родителей «Способы снятия нервно-психического напряжения у детей с ОВЗ», с целью информирования родителей о способах снятия нервно-психического напряжения у детей для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья ребёнка с ОВЗ.
Консультация для родителей Способы снятия нервно-психического напряжения детей с ОВЗ
Посещение МБ ДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты
23 мая РЦ «Содействие» ГОУ РК «С(к)ШИ № 7» г. Воркуты в составе руководителя РЦ Гориной С. Ю., педагога-психолога Кулаковой В. Д.., учителя-дефектолога Боговой В. В. посетили МБ ДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты.
В детском саду специалисты нашего ресурсного центра встретились с родителями детей с ОВЗ, которые посещают данный детский сад.
В ходе встречи:
✅ Светлана Юрьевна познакомила присутствующих с работой нашего учреждения и реализуемыми программами, а также об оказании ресурсным центром консультативной и психолого-педагогической помощи детям и их родителям;
✅ Виктория Дмитриевна рассказала родителям о коррекционных направлениях работы школы и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся;
✅ Валентина Васильевна рассказала о коррекционно-развивающем направлении и о том как проходят занятия.
Материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие» учителем – логопедом Фомичёвой Евгенией Александровной был подобран материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал предназначен педагогам и родителям, для включения в комплексную коррекционную работу. Главной целью которой является развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы, выработка навыков общения, установление взаимоотношений с окружающими.
Материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие», учителем – логопедом Фомичёвой Евгенией Александровной был подобран материал по активизации речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал предназначен педагогам и родителям, для включения в комплексную коррекционную работу. Главной целью материала является развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы, выработка навыков общения, установление взаимоотношений с окружающими.
Активизация речевого развития детей с нарушением интеллекта через различные виды деятельности
«Сенсорные игры с детьми с РАС», в помощь родителям
В рамках реализации Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко Всемирному дню информирования об аутизме, учителем-дефектологом Панасюк Дарьей Викторовной был разработан буклет на тему: «Сенсорные игры с детьми с РАС», в помощь родителям.
«Особенности организации образования и воспитания детей с РАС»
«Рекомендации родителям ребенка с расстройствами аутистического спектра»
VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко
Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, педагогами
коррекционного блока был разработан буклет на тему
«Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»
VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко
Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, педагогами –
психологами Кулаковой В.Д.и Желонкиной Ю.В. был разработан буклет на тему
«Игры на коррекцию сенсорного нарушения развития ребенка с РАС», и презентация «Игры для успешного развития ребенка»
В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие» и в рамках
VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко
Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, учителем –
дефектологом Боговой Валентиной Васильевной были разработаны буклеты
«Игры на развитие слухового восприятия», «Развитие понимания речи у детей», «Советы логопеда при выполнении рекомендаций дома»
Материал о том как предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.
В рамках реализации мероприятий по сопровождению педагогических работников,
родительского сообщества и обучающихся по профилактике асоциальных явлений и
деструктивного поведения, а так же в рамках месячника « Я выбираю себя», педагогами-
психологами был подобран материал о том как предотвратить насилие и посягательства на
половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого,
помогите ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя!» Данная памятка будет полезна как
педагогам, так и родителям.
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
#,безопасность11
Применение нетрадиционных форм коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями
В рамках реализации плана мероприятий ресурсного центра «Содействие» учителем — дефектологом Панасюк Дарьей Викторовной была разработана брошюра на тему: «Применение нетрадиционных форм коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями». Материал предназначен для педагогов и родителей, чтобы разнообразить коррекционную работу с помощью нетрадиционных форм. Главной целью которых является предотвращение утомления, поддерживание активности детей и повышение эффективности коррекционной работы.
Применениенетрадиционных форм коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Учителем-дефектологом Боговой В.В. рекомендован программно-дидактический комплекс игр «А-Спектр»
В рамках ресурсного центра «Содействие» учителем-дефектологом Боговой В.В. рекомендован программно-дидактический комплекс игр «А-Спектр», который предоставляет пользователям широкий набор заданий, позволяющий сформировать или усовершенствовать ряд навыков, необходимых для оптимизации способностей ребенка с аутизмом и другими расстройствами развития к ориентации в визуальных и аудиальных стимулах, целостного восприятия группы объектов, снижении фрустрации в условиях воздействия сенсорных раздражителей. Игры также способствуют построению навыков анализа и синтеза визуальной информации, закладке основ коммуникативных навыков, созданию условий взаимодействия с коммуникативным партером. Данный комплекс будет полезен, как для коррекционных педагогов, так для родителей особенных детей. Более подробную информацию можно посмотреть в прикрепленном документе.
Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта
«Профориентационная работа на уроках профильного труда /профиль поварское дело/и во внеурочное время в коррекционной школе»
В рамках ресурсного центра «Содействие», учителем трудового обучения Климиной Татьяной Николаевной, была разработана презентация «Профориентационная работа на уроках профильного труда /профиль поварское дело/и во внеурочное время в коррекционной школе», цель которой: ознакомить педагогов и родителей
- с организацией кружка «Разговор о правильном питании» как подготовительным этапом к изучению предмета профильный труд /поварское дело/;
- с ролью уроков профильного труда в профессиональном определении учащихся и подготовке к жизни в социуме;
- с профориентационной работой и её особенностями на уроках профильного труда и во внеурочное время как средством социализации учащихся с нарушениями интеллекта;
- с практической направленностью в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе.